Когда есть потребность в транспортировочных санях заводского исполнения (для перевозки по снежному покрову грузов различного назначения), необходимо понимать и учитывать назначение и особенности запатентованной конструкции разборных саней ДТХЗ, изготавливаемых под заказ в Хабаровске.
Какие предельные нагрузки при буксировке саней с грузом, углы атаки и продольные предельные нагрузки на дышло / сцепку при поворотах (маневрирование) бульдозера?
При буксировке саней с грузом нужно учитывать, что основное назначение данного санного основания – транспортировка контейнерных грузов в условиях низких температур по снегу и льду, а максимально допустимая нагрузка не должна превышать 25 тонн (масса саней, контейнера и груза), в том числе при сцепке с другими санями.
Основную тяговую нагрузку воспринимает дышло. При увеличенной нагрузке, рывках при сдёргивании саней с места (особенно если они примёрзли), либо других неумелых действиях бульдозериста, верхнее ухо дышла может порваться (это наиболее частое повреждение).
Например, рекомендуется вначале плавно сдёрнуть сани с места, и лишь потом начинать поворачивать/маневрировать (бульдозеристы это понимают, но часто пренебрегают этим).
При стягивании саней с плашкоута на песчаный берег желательно использовать деревянные брёвна (подкладывать в поперечном направлении) – сани будут проскальзывать по ним, не давая зарыться в песок.
Назначение и особенности конструкции:
Запатентованные разборные транспортные сани (Патент на изобретение № 2496672, охраняется законом) состоят из следующих элементов:
- транспортные сани (цельносварная конструкция из 2-х полозьев на трубе 219 мм с усиленной подшивкой, соединённых поперечными балками из швеллера) – 5,78х2,28х0,58 м – 1 шт.;
- доборные консольные элементы (фаркоп и угловые фиксаторы контейнера) – 5 шт.;
- транспортное дышло – 1 шт.
Рабочие габариты в собранном виде: 6,13х2,49 м (Н=0,72 м).
Дорожный просвет санного основания: 0,45 м.
Масса в собранном виде: 2 000 кг.
Данные металлоконструкции представляют собой санное основание с жёстким тягово-сцепным устройством (дышлом из металлопроката различного сечения) для транспортировки контейнерных грузов весом до 25 тонн в условиях низких температур по снегу и льду. Металлоконструкции загрунтованы и покрыты антикоррозийной эмалью красно-коричневого цвета.
Температурные режимы использования: температура окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 40°С.
Уникальные (запатентованные) металлические грузовые сани комплектуются съёмными угловыми фиксаторами для мобильных зданий контейнерного типа (подходят для экономичной перевозки 20-ти футовых контейнеров, вагон-модулей, вагон-бытовок и вахтовых домиков). Использование твистлоков не предусмотрено и не применимо, и в них нет необходимости в данном случае.
ВАЖНО! Запрещается использование транспортных саней не по назначению.
Благодаря данной конструкции транспортных (тракторных) саней, имеется возможность размещения саней (для перевозки) в самом 20-ти футовом контейнере, для дальнейшего перемещения уже самого грузового контейнера (в том числе для транспортировки блок-контейнеров, блок-модулей, вагон-домов и бытовок по зимнику, бездорожью).
Дополнительно сани имеют усиленную подшивку полозьев и комплектуются прицепным устройством (съёмный фаркоп) для сцепки с другими санями (тракторно-санный поезд).
Габариты саней ДТХЗ в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера, что позволяет размещать транспортные сани (до 3-х штук) в 20-ти футовом контейнере для облегчения логистических услуг по транспортировке готовой продукции и оборудования для использования в условиях Крайнего Севера (для буровиков и вахтовиков в районе труднопроходимых участков), для дальнейшего перемещения уже самого контейнера.
Рекомендации ДТХЗ по эксплуатации транспортных саней - 2022-07-27.pdf - скачать (277 Кб)
Учитывая пожелания руководителей буровых работ, мы можем проработать вариант изготовления саней с нестандартными размерами, для улучшения эксплуатационных характеристик буксируемого санного основания при перевозке грузов в условиях отсутствия твёрдого грунтового покрытия или по снегу.
Ранее весной 2022 года для международной транспортной компании FESCO (ФЕСКО Интегрированный транспорт) нами был выполнен индивидуальный заказ на изготовление 4 комплектов усиленных саней со съёмными щитами, образующими сплошной настил (для реализации проработанного логистического решения по транспортировке грузов на Камчатке).
ЗАКАЗЫВАЙТЕ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!